Чем же хорош этот кейс?

— Весь трафик окупился за счет продажи трипваера.

— От заказчика был получен детальнейший портрет ЦА: сегменты аудитории, пол, возраст, их желания, боли/страхи, возражения. Это существенно облегчило мою задачу.

— Также заказчик полностью предоставил информацию по предыдущим рекламным кампаниям: какие использовались объявления, баннеры и так далее. Это позволило, во-первых, проанализировать какие объявления уже сработали хорошо, а какие нет; во-вторых, на основе старых объявлений создать новые.

— Все элементы объявлений — от баннеров до текста, полностью согласовывались с заказчиком. На одном только тексте было как минимум 3 поправки. И это помогло в дальнейшем сэкономить рекламный бюджет и время.

— В качестве сервиса для рассылок использовался Senler. Почему именно он? В Senler есть встроенный функционал меток. Аналог utm-меток, если Вы ведете трафик на сайт. Таким образом, с помощью меток отслеживалось с какого сегмента с какого именно объявления пользователи подписывались на рассылку.

— Перед началом рекламной кампании были найдены группы, в которых состоит ЦА, и поставлены на отслеживание вступивших.

Перейдем теперь к цифрам и постановке задачи, которая стояла передо мною как специалиста:

Собрать 700-1000 подписчиков на рассылку о предстоящем онлайн-интенсиве, чтобы доходимость до вебинара составила 300 человек.

Группа мероприятия: https://vk.com/kk3_ea

Интенсив проводился с 15 по 17 мая. Рекламная кампания начала работать с 1 мая.

Для каждого сегмента (было выделено 3 основных) было составлено несколько текстов объявлений. Также проверялись 2 новых баннера.

Итого для тестовой рекламной кампании было создано по 4 объявления для каждого сегмента (2 баннера и 2 текста).

Формат используемых объявлений — промопосты (рекламные записи в новостной ленте).

Тест занял всего 1 день и на него ушло 237 рублей, и уже сразу были получены первые подписки. Было найдено лучшее сочетание текста и баннера для каждого сегмента. Тест проводился на маленьких аудиториях (по 1000 человек на каждое объявление).

Некоторые считают, что нужно открутить объявление как минимум на 2000 человек, чтобы понять работает оно или нет. Объясню, почему это не так.

Для социальных опросов есть таблица:

Как видно из этой таблицы, чтобы получить результаты опроса среди 1000 человек с погрешностью 10%, необходимо опросить всего лишь 60 из них. При условии, что это достаточно однородная аудитория (одного и того же пола с одинаковыми интересами — то есть конкретный сегмент целевой аудитории).

Единственный момент, который здесь стоит учитывать — это работа со ставками во ВКонтакте. Если Вы начнете с низких ставок, то скорее всего Вы получите не самые правдивые результаты исследования. Чем выше ставка — тем более целевая аудитория увидит ваши объявления. Поэтому на небольших тестах лучше сразу начинать с рекомендованной ставки. Так будет и быстрее, и результаты получатся более правдивые.

Тест закончен. Что дальше?

— С помощью анализа вступивших в группы, где есть ЦА, было найдено ещё несколько дополнительных групп.

— Отдельно таргет шёл на тех, кто проявлял активность в группах (лайки, репосты, комментарии) за последний месяц. Эта аудитория автоматически обновлялась ежедневно.

— Отдельно таргет шёл на тех, кто только что вступил в группы, где есть ЦА.

— Со временем аудитории начали выгорать и их нужно было расширять — например, сначала брались только те, кто состоит как минимум в 3 группах, затем уже те, кто состоит как минимум в 2 группах. Также проверялась похожая аудитория (lookalike).

— Использовался сбор аудитории по событиям — сохранялись все, кто увидел объявление, кто на него отреагировал как положительно (перешли по ссылке, лайкнули), так и отрицательно (скрыли запись, скрыли все записи).

Статистика количества подписок:

Результаты:

— Все расходы на рекламный бюджет полностью окупились за счет продажи трипваера.

— Доходимость до интенсива в 1-й день составила более 70 человек (15-20% от всех, кто подписался на рассылку), во 2-й день уже 50 человек (10%).

— Продажи основного курса почти полностью закрыты, осталось всего несколько мест. После окончания интенсива ведется рекламная кампания с ретаргетом на аудиторию, которая положительно отреагировала на объявления во время основной рекламной кампании.

— Обнаружилось, что один из конкурентов проводил в то же самое время 5-дневный интенсив. Были проанализированы рекламные объявления конкурента, найдены дополнительные сегменты, которые планируется использовать в дальнейшем. Никогда не забывайте анализировать своих конкурентов!

Следующий пост
Где взять клиентов в первый месяц работы?