Время прочтения: 5 минут

Не следует думать, что за контент-маркетингом будущее бизнеса. Напротив, он стал настоящим! Не только коллеги с западных и европейских стран говорят о популяризации маркетинговых методов продвижения бренда в интернете, но и специалисты местного разлива!

Если ранее не доводилось слышать этого словосочетания, его следует запомнить. Вскоре с технологией КМ (контент-маркетинг), ее реализацией столкнется каждый. Не используя все стороны интернет-маркетинга, невозможно стать брендом лучше конкурентов.

Смотря в будущее, можно уверенно сказать: «Оно за правильным контентом, несущим пользу и приводящим в бизнес новых клиентов!».

Контент-маркетинг: что это и следует ли отдаваться этому течению бизнеса в Сети с головой

Это технология, одна из множества в маркетинге, направленная на создание контента, востребованного у ЦА (целевая аудитория). Про целевую аудиторию и тонкости подбора можно прочесть в другой нашей статье. С ее помощью решается проблема побуждения потребителя к целевому действию – конверсии:

  • покупке товара;
  • подписке на рассылку;
  • заказу услуги.

Контент-маркетинг направлен на клиента и дает ему понять: конкурентные преимущества продукции или услуги, формирование стоимости, качества товаров.

Все, что ищется клиентом в интернете называется информацией, контентом. Умея правильно «готовить», подавать и распространять посредством нужных каналов, можно кратно увеличить поток целевой аудитории с последующим совершением конверсионного действия – в этом суть описываемого направления интернет-маркетинга!

Для понятности рассмотрим на примере. Компанией «Apple» продаются смартфоны iPhone. Все страницы сайта несут единственный посыл: «купите продукцию!». Благодаря технологиям контент-маркетинга можно заточить страницы с товарами, где описываются преимущества. Потребитель на основе представленной информации будет самостоятельно делать выбор в пользу бренда, будь это компания Apple или Samsung. И если у первой на деле лучшая продукция в представленном направлении, то подробные обзоры с разбором преимуществ сыграют положительную роль. Чем их больше, тем лучше.

Преимущества интернет- и контент-маркетинга

С тем, что такое контент-маркетинг простыми словами уже разобрались, теперь следует более подробно остановиться на положительных особенностях его внедрения в действующий бизнес:

  1. Продажа осуществляется посредством полезного для аудитории контента.
  2. Повышение узнаваемости бренда.
  3. Расход бюджета в разы меньше, чем на классическую рекламу в Сети.
  4. При правильном подходе, можно улучшить позиции в выдаче поисковых систем Яндекс и Google.
  5. Возможен приток естественных ссылок.
  6. Увеличение поискового трафика за счет роста количества полезных статей и расширения числа запросов, участвующих в продвижении.
  7. Укрепление авторитета бренда в лице потребителей.

Сегодня КМ – единственных естественный способ, позволяющий привлечь внимание к бренду и/или определенной продукции, услугам. Не приходится прессинговать выдачу поисковых систем, наращивать ссылочную массу и растрачивать бюджет, боясь попасть под фильтры в поиске.

Правильный КМ способен создать доверие со стороны потребителя, авторитет и понизить либо уничтожить «сопротивляемость» целевой аудитории к совершению конверсионного действия.

Традиционная интернет-реклама на закате или…

SEO-оптимизация (или поисковая оптимизация) базируется на приобретении ссылок. Уходит ли описанная стратегия на второй план?

  • «Классические» схемы более или менее органичного вписывания ключевых запросов, разбавленных приобретением ссылок, проваливается. Поисковые системы распознают приемы SEO-специалистов, манипуляторы начинают переквалифицироваться, чтобы не остаться без денег. Однозначно можно сказать, что трата средств на покупку ссылок в перспективе закончится крахом – сколько подобное проживет, неизвестно.
  • Потребители стали меньше обращать внимание на «впаривание» продукции и услуг, чаще отдавая предпочтение самостоятельному и рациональному выбору. Необходимо расписывать преимущества товара, оставляя шанс на приобретение продукции, сделав самостоятельный выбор.
  • Эффективность в долгой перспективе контент-маркетинг показывает и в сравнении с контекстной рекламой.

Обычная, «классическая» реклама – сообщение потребителю без обратной связи и прямым посылом к покупке продукции. Навязывание, не рассказ о продукте. КМ преследует целью формирования отношений с целевой аудиторией, построение доверия. Работа выстраивается на доверии и возможности делать выбор самостоятельно. Потребитель в эпоху технологий стал значительно умнее и прямое навязывание срабатывает все реже.

Как распространять информацию

Ключевым оружием и инструментом маркетинга является информация. Требуется чтобы она была качественной. Основная задача – наполнение сайта высококачественным контентом, интересным для целевой аудитории. Невозможно наполнить единожды и пожинать лавры, потребуется постоянная работа в выбранном направлении. Выбирая контент-маркетинг, нужно понимать, что с этого пути свернуть не получится.

Следующий шаг – выбор правильных площадок для размещения статей. Можно использовать не только собственный веб-сайт, но и другие. Приоритет следует отдавать:

  • поисковым системам и продвижению в естественной выдаче по ключевым запросам пользователей;
  • системам контекстной рекламы;
  • тематической корпоративной рассылке;
  • профильным интернет-изданиям;
  • блогосфере (собственный блог + привлечение известных блогеров с максимально естественной интеграцией рекламы).

Не следует забывать о контент-рассылках для подписавшихся, о социальных сетях и других средствах популяризации бренда в глазах потребителей. Чем выше узнаваемости удастся добиться, тем лояльнее будет аудитория и собственной комьюннити (сообщество).

Это работает!

Не будет возвращаться к иностранным компаниям, у большинства известных брендов все хорошо. Взглянем на местный рынок. Достаточно посмотреть, как за последние годы изменился интернет-магазин «Связной». Гигантом была сделана ставка на качественные описания товаров с детальным описанием преимуществ последний, максимально информативными обзорами на новинки.

Это дало следующие результаты:

  • увеличение роста посещаемости – несколько сотен тысяч человек ежедневно;
  • сокращение бюджета на продвижение и рекламу – на миллионы рублей.

Сегодня «Связной» – полноценный портал с собственным комьюннити и только потом интернет-магазин. Люди приходят за информацией. И если им что-то нужно приобрести, то покупают этот товар там же – в интернет-магазине, на который их «подсадили» за счет правильного контент-маркетинга.

Контент-маркетинг работает по следующему принципу: остановился, прочитал, подумал, сделал выбор и приобрел продукцию. То же работает и со сферой предоставления услуг!

Следующий пост
Как определить целевую аудиторию для бизнеса?
Comments are closed.