Кому доверить SEO-продвижение сайта: частник против агентства

Время прочтения: 7 минут

Любой офлайн бизнес вынужден переходить в интернет для поиска новых клиентов – для товаров или услуг. И если в небольших региональных городах бизнес может выживать без присутствия в интернете, то в областных центрах подобное решение неконкурентоспособно. Продвижение сайта перестало быть роскошью, сегодня это необходимость. Поэтому и возникает вопрос о том, кому доверить SEO-продвижение проекта – частному лицу или агентству.

Мы решили рассмотреть преимущества и недостатки обеих сторон одной монеты, чтобы у заказчика была возможность выбрать, опираясь на предоставленные данные.

Один в поле: а воин ли?

«Фрилансер» или частник, занимающийся оказанием различных услуг, включая SEO-продвижение сайтов – это «художник», птица свободного полета, предлагающая услуги на просторах Интернета. В последние годы частники также предлагают заключать договора на оказание услуг, что застраховывает обе стороны от потерь: заказчика – от оказания низкокачественной услуги, исполнителя – от потери денежных средств. Часто фрилансеры работают над двумя-тремя проектами единовременно.

Преимущества

К плюсам следует отнести:

  • Стоимость. SEO-продвижение обходится в десятки тысяч рублей у частников и приближается к сотне тысяч рублей или превышает данную планку у компаний, занимающихся клиентскими проектами. Экономия очевидна.
  • Гибкость. Налаживаются максимально гибкие отношения клиент-исполнитель, где на первом месте находятся пожелания заказчика. Важно получение клиента с нацеленностью на длительное и плодотворное сотрудничество, поэтому частные лица часто выполняют работу с большим энтузиазмом и прислушиваются к клиентам гораздо лучше.
  • Подход. Проект, каким бы большим последний ни был, по факту находится в руках одного человека с возможностью найма дополнительных работников (например, для написания продающих текстов или внесения технических правок, если у исполнителя недостаточно знаний для технической реализации исправлений по сайту). Внимание к ресурсу уделяется максимальное – проводятся предельно понятный для клиента анализ нынешнего положения сайта, консультации по интересующим темам.
  • Профессионализм. Вполне нормальная практика для частников – периодическое посещение курсов по повышению квалификации, потому что способы продвижения и их актуальность в течение года могут смениться неоднократно.
  • ПО. У большинства фрилансеров имеется необходимое для качественного выполнения собственной работы программное обеспечение для ПК (например, программа для работы с запросами) и платные сервисы.

Фрилансеры преследуют следующие цели:

  1. Получения клиента с работой в долгосрочной перспективе.
  2. Улучшение репутации, потому что сарафанное радио и сегодня работает отлично.
  3. Выполнение работы максимально качественно, что влияет на первый и второй пункты.

Если удастся договориться с частным специалистом на поиск дополнительных кадров и контроль выполнения различных задач, то в конечном итоге ежемесячная стоимость услуг будет кратно меньше, чем при обращении в компанию.

Недостатки

К минусам следует отнести:

  • Человеческий фактор. На рынке оказания услуг, особенно удаленных, нередко встречаются люди, пропадающие без объяснения причин – по болезни, форс-мажорным обстоятельствам. Что ставит под угрозу продвижение проекта в целом.
  • Сроки. Некоторые фрилансеры не умеют вовремя выполнять обязательства, задерживают отчеты по неизвестным причинам.
  • Гарантии. У большинства частников они отсутствуют, приятное общение в устной форме нельзя относить к таковым. Поэтому невыполнение обязательств для удаленного работника не карается совершенно ничем. А это потенциально дополнительные денежные траты на поиск другого квалифицированного специалиста или обращение в агентство с завышенными ценниками за услуги.

Но даже обращение в компанию, оказывающую услуги по продвижению сайтов – неидеальное решение.

Командная работа

Работа в команде – это ряд собственных особенностей и о последних необходимо знать заранее. Здесь также встречается нечестная работа; обманы, нацеленные на привлечение дополнительных средств со стороны клиента.

Преимущества

К плюсам следует отнести:

  • Наличие юридических гарантий. Заключение официального договора – гарантия обеих сторон. В последнем прописываются сроки, виды и объемы работ, отчетность, расчет со стороны клиента.
  • Профессионализм. Если компания достаточно известная на рынке, скорее всего, там работают квалифицированные профессионалы – в штате могут быть: программист, копирайтер, SEO-оптимизатор и другие специалисты.
  • Комплекс. Работа осуществляется комплексно и выявляется после проведения базового анализа ресурса, ведь команда уже собрана.
  • ПО. Используются инструменты и сервисы, позволяющие приблизить клиента к желаемому результату.

Преимуществ предостаточно, но у большинства на деле нет и половины. Работники получают по 30-40 тысяч рублей ежемесячно и это в лучшем случае, ведут десятки проектов единовременно и сильно распыляются. А стоимость программного обеспечения входит в месячную плату за предоставление услуг, хотя большинстве сервисов и программ оплачиваются один раз в месяц и для всех клиентов разом. То есть, приобретается единственная лицензия, а при наличии 10, 20 или большего числа клиентов, каждый заплатит за лицензию с собственного кармана.

Недостатки

К минусам следует отнести:

  • Ценовую политику. Обычная практика – разница в стоимости в сравнении с предоставлением услуг со стороны частного лица может достигать 100-200 процентов от начальной суммы. Приходится самостоятельно оплачивать сервисы, часто даже ненужные.
  • Обратная связь. В компаниях для этого работают аккаунт-менеджеры, часто необразованные и непонимающие вопросов клиента. Достучаться до исполнителя работы практически невозможно, так как в рабочее время он занимается десятком-другим клиентских проектов.
  • Распыление. Ведя даже 10 проектов, невозможно в совершенстве контролировать процесс продвижения каждого, что приводит к посредственным результатам за высокую плату. И чем известнее компания, тем выше вероятность оплатить поверхностную работу над проектом.
  • Неквалифицированные кадры. Большинство компаний предпочитает работать «старыми-добрыми» методами. Последние могут быть неактуальны несколько лет, но недобросовестные игроки рынка не вложат деньги в повышение квалификации своих работников – это невыгодно.

Итоги

Выбор каждый заказчик осуществляет самостоятельно. Вне зависимости от того, будет выбрана компания или частное лицо, необходимо быть уверенным в компетентности.

Большинство проблем с фрилансерами решают просто – заключение договора. Сегодня оформление ИП и содержание – дело не проблематичное. Тем более, частники дорожат собственной репутацией и стараются на благо клиентского сайта, предоставляя не только услуги по продвижению, но и своевременно реагируя на все вопросы со стороны заказчика.

Интернет позволяет оценить квалификацию человека, воспользовавшись поиском или просмотрев портфолио. И если заказчику важно, чтобы сайт оказался в надежных руках, следует довериться частному специалисту с положительной репутацией, гарантиями (по договору) и примерами выполненных работ. Это обойдется в разы дешевле, чем оказание услуг компанией и общаясь с человеком напрямую, клиент сможет объяснить, что конкретно требуется.

Предлагают обратиться ко мне. Я, Андрей Цымбалюк – высококлассный специалист с обширным познанием не только в продвижении, но и настройке контекстной рекламы. Привожу клиенту в бизнес недорого. Веду до трех проектов единовременно, что гарантирует проектам клиентам должное внимание. Предлагаю доступные цены на все типы оказываемых услуг, самостоятельно занимаюсь исправлением технических ошибок (оплата работы программиста со стороны не потребуется). Обращаясь ко мне сегодня, вы можете получить бесплатную консультацию на любую интересующую тему, а также встретиться со мной лично – обговорим интересующие нюансы и достигнем желаемых целей без промедления.

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.