Как повысить посещаемость сайта

Время прочтения: 11 минут

Однозначного ответа на вопрос о повышении посещаемости сайта сформировать не получится, но можно выделить ряд способов, позволяющий достичь желаемых показателей. В данной статье мы решили остановиться на основных вариантах, способных увеличить приток посетителей – в заключении каждого из вариантов рассматриваем очевидные преимущества и недостатки.

Из плюсов следует отметить возможность комбинирования способов увеличения трафика, что в совокупности может стать причиной роста посещаемости свыше ожиданий.

Низкая посещаемость: основные причины

Предлагаем рассмотреть основы плохой посещаемости на примере. Типичной ситуацией является наличие сайта, достаточного хорошего качества контента внутри, привлекательного дизайна. Но при этом количество посетителей не дотягивает до желаемого результата.

В подобных ситуациях у клиентов имеется понимание, что сайт способен на большее и привлечение пользователей для покупки товаров, услуг – дело времени. На практике ожидание в порядке исключения оправдывает результат. Напротив, подобное грозит уменьшением количества посетителей.

Виноватых в небольшом количестве трафика искать не следует, как и ссылаться на кризис по России и миру. Аналогичное утверждение действует в сторону высокой конкуренции в нише, в городе и для низкой покупательной способности населения на душу. Сместите фокус – виноват один человек, выбравший неверную стратегию по собственной глупости и это владелец Интернет-ресурса.

Основные причины можно разделить на два типа:

  • внешние;
  • внутренние.

Ниже разберемся с составляющими каждого типа.

Внешние причины малого трафика

Внешние причины – отсутствие мотивации для клиента попасть на сайт:

  • Неизвестность ресурса. В поисковых системах проект находится далеко за ТОП-10 выдачи по основным трафиковым запросам, посетители уходят к конкурентам.
  • Сниппет (краткое описание конкретной страницы в выдаче поисковой системы, включающее Title, Description). Отсутствует мотивация со стороны клиента кликнуть на сниппет сайта для дальнейшего изучения информации о товаре или услуги на нем, не внушает доверия.
  • Технические проблемы. Медленный хостинг, сервер работает со сбоями, ресурс периодически недоступен.
  • Метки от поисковых систем или браузеров. Наличие вируса на сайте, отторгающего контента на страницах (например, загрузочные файлы с тулбарами и браузером Амиго) – это помечается специальным уведомлением в поиске либо при переходе на страницы сайта браузером.

Внутренние причины малого трафика

Внутренние причины – отсутствие интереса пользователя к сайту после перехода из поисковой системы, контентной рекламе:

  • Наличие отталкивающего дизайна. Необходимо следить за трендами в данном направлении и понимать, что важно для целевой аудитории проекта. Должен соблюдаться баланс графики, текстовой составляющей, функционала и удобства (это называется юзабельностью).
  • Мобильная версия плохо проработана, отсутствует. Подобное ведет к уходу мобильного пользователя в поисковую систему для поиска ресурса-конкурента, предлагающего более комфортный просмотр страницы со смартфона или планшета.
  • Реклама. Наличие анимированных баннеров, всплывающих окон способно оттолкнуть пользователя и заставить последнего искать конкурента с более комфортным для использования ресурсом, не перегруженного рекламой.
  • Верстка. Все, что видит пользователь, попадая на сайт (элементы дизайна, контент, меню) – это верстка и наличие ошибок может гарантировать некорректное отображение ресурса в зависимости от браузера, разрешения экрана.
  • Низкосортный контент. В погоне за поисковым продвижением, многие забывают оптимизировать контент для людей, что приводит к оттоку посетителей.

Устранение недостатков

Перед переходом к этапу наращивания посещаемости, увеличению органического, рекламного и других видов трафика, необходимо:

  • Выявить слабые места, воспользовавшись подсказками выше в качестве чек-листа.
  • Исправить найденные недостатки.

Для исправления некоторых проблем нужно будет привлечь компетентных специалистов, проанализировать показали Яндекс.Метрики или других счетчиков посещаемости с глубокой аналитикой.

Это тот случай, когда увеличение числа ежедневно публикуемых в блоге статей, товаров не приведут к нацеленному результату. Подготовьтесь ко встрече с целевыми покупателями, иначе рост трафика отрицательно скажется на бизнесе, увеличив число отказов и сократив время пребывания на сайте.

SEO-продвижение сайта

SEO преследует следующие цели:

  • Увеличение посещаемости проекта.
  • Снижение расходов на одного клиента из выдачи поисковой системы.

В поисковой выдаче первые строки занимает контекстная реклама – ниже вернемся к ней – затем конкурирующие по введённому пользователем запросу сайты.

Под классическим SEO (оптимизацией под поиск) следует понимать комплекс действий, направленных на привлечение органического и в перспективе более дешевого трафика. Составляющие комплекса:

  1. Хостинг, сервер и другие технические элементы, сказывающиеся на правильности работы проекта, скорости загрузки страниц.
  2. Семантическое ядро – комплекс ключевых слов, при помощи которых клиент сможет найти ресурс. Запросы на постоянной основе должны актуализироваться, распределяться по контенту. Чем крупнее сайт, тем большее число запросов им охватывается.
  3. Контент – текстово-графическая составляющая, позволяющая обработать все запросы и показать поисковому боту, что данная статья подходит для выдачи по определенным запросам. Необходимо понимать, что запросы в статьях должны быть распределены не только равномерно (для поисковых систем), но и корректно вписаны (для людей, поддержания читабельности).
  4. Внутренняя и внешняя оптимизация проекта – метаданные (Title, Description, Atl для изображений), ссылки, распределение ссылочного веса между страницами, плотность запросов на общую массу текстовой составляющей на страницы.
  5. Конверсия – привлечение клиенту и превращение в покупателей услуги, товара. В данном случае также подразумевается комплекс мероприятий – от удобства сайта и привлекательности до продающих характеристик.

Проработав каждый пункт до возможного идеала, можно рассчитывать на планомерное увеличение трафика в течение нескольких месяцев. Забыв один из указанных пунктов – годы и только если повезет.

Преимущества SEO-продвижения

Мы выделяем следующие плюсы данного комплекса мероприятий:

  1. Эффективность. Инструмент позволяет масштабировать бизнес в сравнительно небольшие сроки. Постоянные расходы на приобретение ссылок, написание проработанных и отвечающих на пользовательские запросы статей и другие составляющие кратно окупаются, ежегодно отдача может продолжать увеличиваться.
  2. Уникальность. Инструмент обеспечивает постепенное уменьшение стоимости привлеченного посетителя из пересчета на одного клиента.
  3. Стабильность. Уменьшив или прекратив финансировать продвижение проекта, посещаемость на долгое время останется прежней. Последующие потери после прекращения неизбежны.

Недостатки SEO-продвижения

Мы выделяем следующие минусы данного комплекса мероприятий:

  1. Ожидание эффекта. Увеличение посещаемости посредством SEO-продвижения не представляется возможным в кратчайшие сроки – дни, недели. Часто оно занимается от двух-трех месяцев в зависимости от ниши, региона и конкуренции.
  2. Наличие минимального порога вложений. Вкладывание суммы ниже определенного порога ежемесячное бессмысленно. Для одной тематики это 5 000 рублей, для другой – 50 000 рублей ежемесячно. Но при верном подходе результат оправдает вложения.

Контекстная реклама

Контекстная реклама преследует цели:

  • Увеличение посещаемости.
  • Привлечение клиентов в сжатые сроки.

Работа инструмента сводится к четкому пониманию целевой аудитории ресурса от специалиста, настраивающего контекстную рекламу. Поисковые роботы запоминают пользовательские запросы, после чего показывают первым объявления на основе запросов.

В том же Яндекс рекламу можно классифицировать следующим образом:

  1. Реклама над выдачей в поисковой системе.
  2. Реклама на сторонних сайтах, подключенных к РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса).

Тонко настроив контекст, можно ожидать клиентов с первого дня работы. Настройка сводится не только к определению времени, региона, частоте показов, но и ключевым запросам.

Преимущества контекстной рекламы

Мы выделяем следующие плюсы настройки рекламы в поисковых системах:

  1. Целевая аудитория. Корректно настроив рекламную кампанию, можно ожидать большого притока заявок на предоставление услуг либо продажу товаров. Владелец онлайн-бизнеса получает фактически моментальную отдачу и понимание того, интересна ли услуга или товар для клиента либо следует вносить изменения (сформировать более низкую цену, заменить услугу более рентабельной).
  2. Оплачиваются клики. Каждый клик – переход по рекламной ссылке. Владелец бизнеса получает напрямую заинтересованного в предлагаемом товаре или услуге посетителя, что гарантирует увеличение роста продаж при правильном подходе.
  3. Статистика. Контекстная реклама обладает огромным арсеналом, позволяющим анализировать каждое действия потенциального клиента – графики, отчеты, приложения для смартфонов, оценка эффективности объявлений.

Недостатки контекстной рекламы

Мы выделяем следующие минусы настройки рекламы в поисковых системах:

  1. Целевая аудитория должна пользоваться поиском.
  2. Процесс настройки контекстной рекламы сложный и лишняя галочка напротив неясного пункта способна слить бюджет до нуля в считанные часы, так и не принеся заветного клиента.
  3. Стоимость. Цена за клик может достигать нескольких сотен рублей в зависимости от конкуренции в выбранной нише. Например, в недвижимости или оказании юридических услуг.

Медийная или баннерная реклама

К данному инструменту можно отнести уже знакомую Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ), где реклама отображается на сайтах-партнерах в виде баннеров, а также на внутренних ресурсах Яндекса (например, на платформе Яндекс.Дзен).

Инструмент направлен на формирование более лояльного отношения клиентов к бренду, повышение узнаваемости.

Цель – привлечение внимания пользователя, а после клика по рекламе – перевод последнего на веб-сайт для оформления заявки, оплаты покупки. Часто принимается при проведении акций, что сопровождает рост спроса на товары либо услуги.

Преимущества РСЯ и другой медийной рекламы

Мы выделяем следующие плюсы настройки медийной рекламы:

  • Краткосрочность. Идеальный инструмент, чтобы продвинуть акцию, рассчитанную на несколько дней либо недель.
  • Наличие таргетинга. Подбор целевой аудитории, включая по запросам в поисковых системах.
  • Демография, время, местоположение. Тонкая настройка показа рекламы в зависимости от времени, местонахождения пользователя, пола и других факторов.
  • Низкая стоимость клика. В некоторых сетях оплата идет за показы, вследствие чего объявление нужно прорабатывать тщательнее.
  • Охват. Гарантия высокого охвата ЦА (целевая аудитория).

Недостатки РСЯ и другой медийной рекламы

  • Меньшее доверие со стороны пользователей, чем к контекстной рекламе.

Другие методы увеличения посещаемости

Можно выделить еще несколько методов, позволяющих увеличить трафик:

  1. Поведенческие факторы.
  2. Крауд-маркетинг.
  3. Социальные сети.

Далее подробнее о каждом представленном методе.

Поведенческие факторы

Поисковые системы учитывают поведение пользователя в выдаче и после совершения перехода на выбранный сайт – это и называется поведенческими факторами. Они влияют на формирование ТОП выдачи. Необходимо проработать варианты удержания людей на сайте и привлечения внимания к сниппету ресурса в выдаче:

  • Тщательная проработка Title, Description и других элементов сниппета при наличии последних.
  • Форматирование текста для более удобного восприятия информации пользователем. Цель – удержание внимания посетителя. Простые предложения, отсутствие «воды» в тексте, небольшие абзацы, наличие заголовков и возможности быстрого перехода по ним.
  • Графика. М/Медиа файлы помогают с донесением информации до посетителя, удерживают внимание. Правильный подбор анимации, изображений, видео, инфографики – залог дочитывания статьи.
  • Перелинковка. Организация корректного связывания страниц между собой кликабельными ссылками – залог обеспечения быстрой индексации и увеличения количества страниц, посещенных посетителем.

Крауд-маркетинг

Цель крауд-маркетинговых кампаний – увеличение посещаемости ресурса, обеспечение роста продаж либо достижение других поставленных целей. Данными работами занимаются большие команды, включающие маркетологов, копирайтеров, аналитиков.

Крауд-маркетинг – это формирование мнения пользователя о конкретном продукте, бренде. То есть, осуществление работы с отзывами на различных платформах (сайты-отзовики, тематические форумы, социальные сети).

Социальные сети

Массовое потребление контента из социальных сетей – бич 21-го века, но это можно правильно использовать и оказать отличную помощь онлайн-бизнесу. Начать следует с создания официальных представительств в различных социальных сетях – ВК, Одноклассники, Instagram – везде, где может присутствовать целевая аудитория.

Необходимо создать индивидуальное оформление, продумать посты, стилизовать изображения – заручиться доверием аудитории для привлечения дополнительного трафика на сайт для получения требуемого результата.

Заключение

Представленные способы увеличения посещаемости сайта могут применяться как раздельно, так и комплексно. Для отслеживания эффективности и результатов каждого можно использовать Яндекс.Метрику.

Выбирайте способ и обращайтесь ко мне – обеспечу качественную поддержку и работу с нацеленностью на достижение оговоренных результатов. Созвонившись со мной сейчас, вы получите бесплатную расширенную консультацию на интересующую тему.

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.