Время прочтения: 5 минут

“Подобный провал войдёт в учебники”

Виталий Таций, основатель кинопоиска

Точно не помню, в каком году Кинопоиск стал важной частью моего времяпрепровождения в интернете, примерно в конце нулевых. Наткнуться на него было нетрудно – при введении в поисковую строку названия почти любого фильма его страница на кинопоиске располагалась на первом месте, обгоняю даже злосчастную «Википедию». И праведный гнев, охвативший общество киноманов в 2015, коснулся и меня. Яндекс пошли на кардинальные меры, хладнокровно и без предупреждения перевернув весь сайт с ног на голову. В результате: бунты интернет-войск, возвращение старого дизайна и увольнение людей, ответственных за случившееся. Какие ошибки допустила команда Яндекса и почему радикальные меры по редизайну конкретно для данного портала были бессмысленны.

КИНОПОИСК – ЭТО ДИНОЗАВР, А ЛЮДИ ЛЮБЯТ ДИНОЗАВРОВ

Ну лично я люблю. Они крутые и сейчас их не увидишь нигде, кроме как в кино/музеях. С сайтами в этом плане дела обстоят лучше, но все равно – ресурсов, сохранивших свой дизайн с 2000-х годов немного, и кинопоиск – как раз из таких. Главная страница несет информацию и про новинки текущей недели, и про грядущие релизы, новости, авторские материалы, случайные подборки из легендарного топа-250. Кинопоиск не только и не столько про поиск конкретной информации – он позволяет окунуться в мир кино с головой, причем такое времяпрепровождение нельзя назвать пустой тратой времени – информация и в авторских статьях, и в подборках статистики действительно полезная. Не хочешь читать, чем вдохновлялся Скорсезе или почему азиатские фильмы сейчас на коне, а требуется конкретная информация – вводишь в поисковую строку название нужного фильма и смотришь рейтинг/актерский состав/сборы. А еще злосчастные рецензии пользователей с возможностью заминусовать мнение, отличающееся от твоего. Раньше и опросы были на разные интересные темы с активным обсуждением в комментариях, сейчас я их на сайте, увы, не нашел.

Дизайн с тех времён изменился, но не критично – почти все старые возможности остались на своем месте (пусть и были сдвинуты ниже многочисленной рекламой)

Кинопоиску не нужно концентрировать внимание посетителя на чем-то определенном (кроме рекламного постера на главной страничке, разумеется). Функционал слишком велик, чтобы дизайн мог стать простым словно какой-нибудь лендинг. При открытии ящика с инструментами они все у тебя на виду – берешь что хочешь максимально быстро без лишних движений. Используя данную аналогию, редизайн кинопоиска в 2015 году – это попытка переложить инструменты в новый ящик с дурацкими подотделами, расположенными не интуитивно, добавление новых, ненужных тебе до этого инструментов и замена старых дешевыми подделками, которые были куплены на стройрынке по принципу «отвертка и в Африке отвертка, зачем переплачивать?».

ВОТ ТОЛЬКО НОВЫЙ САЙТ НЕ БЫЛ КИНОПОИСКОМ.
ЭТО БЫЛО ЯНДЕКС.КИНО.

На самом деле намерения у Яндекса были благие (хоть от этого и не менее корыстные). Упростить, осовременить и добавить свой онлайн-кинотеатр. Поговаривают, что готовили новый дизайн два года, что сайт делали с нуля. Понятное дело, когда имеешь дело с такими объемами информации (одна база актеров насчитывала чуть ли не миллион личных профилей) перенести всё это, не растеряв кучу мелких, но очень важных деталей, было проблематично. А после этого – структурировать её так, чтобы было как минимум не хуже, чем раньше. Было нагружено, но интуитивно – стало просто и совершенно не информативно. Даже топ-250 превратили в непонятное уродство, где Интерстеллар оказался на втором месте с рейтингом 9,4/10 (фильм хороший, на такой скачок рейтинга был неуместен).

Плюсы, конечно, были: благодаря отсутствию лишних пунктов меню пользователь мог сконцентрироваться на рекламе!

Дальше – больше. Прямая зависимость от учетной записи «Яндекса», проблемы с переносом оценок, и вообще работал сайт отвратно. Зато кнопки о покупке онлайн-просмотра фильмов, магическое увеличение рейтинга российских новинок и поиск по тегам – тут как тут. Народ не оценил. Были просто гневные комментарии с угрозами, были и мемы (довольно много и на разный вкус), встречались и защитники с аргументами в духе «никуда не денемся, привыкнем к новому кинопоиску». Вот только новый сайт не был кинопоиском. Это было Яндекс.Кино.

Кончилось все хорошо. Новый сайт разместили на отдельный адрес с приставкой «бета» (жалко, что не омега) и сейчас является онлайн-кинотеатром со скромным названием ЯндексHD. Удостоился он отдельной кнопки на главной странице, расположившись вслед за «старичками» типа Афиши и рейтингов . Упрощение, осовременивание и добавление покупки фильмов в конечном итоге все-таки произошли с сайтом, но не такими кардинальными методами, и, что самое главное – с сохранением старого функционала. Кинопоиск, пусть и измененный, остается одним из крупнейших порталов о кино в мире, и во многих моментах он превосходит англоязычный IMDb, о котором, к слову, тоже есть что рассказать. Но это тема уже для отдельного материала.

Следующий пост
Как создать сайт самостоятельно пошаговая инструкция
Comments are closed.