Время прочтения: 3 минут

Компания Google в своем арсенале имеет массу инструментов, позволяющих оценивать состояние сайта. Один из них – PageSpeed Insights. Сервис показывает проблемные места, перегруженность проекта скриптами, «тяжелыми» изображениями, из-за чего падает скорость загрузки сайта и дает рекомендации по их устранению. 

Влияние скорости загрузки на позиции сайта

Важность скорости загрузки сайта – ключевой фактор удержания пользователя на странице. Никто из клиентов не будет ждать и 10-15 секунд, пока ресурс загрузится. Здесь в действие включаются поведенческие факторы – ряд алгоритмов поисковых систем, оценивающих действия пользователя в выдаче и внутри сайта (при подключенной Яндекс Метрике). Работает это следующим образом: 

  • Посетитель зашел на сайт. 
  • Не дождался, пока загрузится контент. 
  • Вернулся в выдачу. 

Со временем позиции в поисковой выдаче по ряду запросов могут понизиться, так как поисковый бот видит «отказ» и возвращение человека к поиску ответа на искомый вопрос. 

И в Google ситуация аналогичная, о чем свидетельствует объявление, данное компанией в январе прошлого года. Согласно нему, Page Speed (или скорость загрузки страницы) будет одним из факторов ранжирования с июля 2018 года. 

Основные показатели в PageSpeed Insights

Было уделено внимание следующим показателям: 

  • Время загрузки для взаимодействия. Показатель отвечает за время, прошедшее с момента перехода на страницу до ее полной готовности к взаимодействиям с посетителем. 
  • Индекс скорости загрузки. Говорит о том, насколько быстро на странице появляется контент (заканчиваются визуальные изменения). 
  • Время загрузки первого контента. Показатель, определяющий интервал от начала загрузки страницы до появления изображений либо блоков с текстом (базовой информации). 
  • Время окончания работы ЦП. Параметр, отвечающий за возможность использования интерактивных объектов на сайте с откликом менее 50 миллисекунд (при этом информация продолжает подгружаться). 
  • Время загрузки достаточной части контента. Загрузка основного контента страницы (в том числе, шрифтов, текстовой и м/медиа информации). 
  • Приблизительное время задержки при вводе. Является самой незначительной из характеристик, отслеживающих реакцию страницы на пользовательские действия в течение первых пяти секунд. 

Данные сравниваются с уже проверенными ранее сайтами, поэтому чем выше совокупность показателей, тем лучше. Например, если ресурс загружается быстрее не менее 98 процентов проверенных ранее сайтов, он по праву заслужит 100 баллов; при 75 процентах – 50 баллов. 

Рекомендации по устранению проблем

Для начала обратим внимание на то, что отдельно отслеживается загрузка с мобильных устройств и компьютеров – рекомендации по устранению проблем различаются. Поэтому посетить следует обе вкладки. 

Чтобы понять, что конкретно нужно изменить, достаточно прокрутить страничку ниже – к «Оптимизации» и «Диагностике». Далее кликаем на нужные пункты, они раскрываются, после чего можно увидеть рекомендации. В случае с известным брендом самой серьезной проблемой является большой размер изображений. Совет – отложение загрузки скрытых от глаза изображений по принципу Lazy Loading. Последний является методом оптимизации скорости загрузки медиафайлов, некритичных для отображения основных элементов страницы – они будут загружаться только тогда, когда потребуются посетителю. 

Следующий пост
Что такое контент-маркетинг?
Comments are closed.