Close
Оставьте ваши контакты
Какой способ общения вам удобен?
Блог о маркетинге, рекламе и продвижении для предпринимателей

Как сделать внутреннюю оптимизацию сайта

SEO-продвижение сайта или оптимизация ресурса под поисковые системы включает обширный комплекс действий. Внутренняя оптимизация сайта является неотъемлемой частью данного процесса и осуществляется до продвижения проекта при идеальных условиях, после – если последняя не была произведена до индексации ресурса поисковыми роботами, что требует дополнительного ожидания на переиндексацию страниц. Внутреннюю оптимизацию веб-сайта можно описать как комплекс мероприятий, направленных на приведение ресурса к состоянию «сделан для людей», но с учетом базовых рекомендаций поисковых систем.
Внутренние проблемы станут загвоздкой в достижении желаемых позиций в выдаче поисковых систем по пользовательским запросам. Проведение ряда трудоемких, местами нудных работ обеспечивает устранение возможных препятствий и не обходится без участия специалиста (нередко и программиста, и SEO-специалиста для составления технического задания программисту). Поэтому следует изначально доверить выполнение данной работы профессионалу, обратившись ко мне. Вне зависимости от того, планируется продвижение интернет-магазина, корпоративного сайта или ресурса другого типа.

Внутренняя оптимизация веб-сайта: ключевые факторы

Можно выделить ряд факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на эффективность поискового продвижения и взаимодействие посетителя с ресурсом (обе вещи тесто связаны). Это:
  • Дизайн веб-ресурса.
  • Наличие и оптимизация тегов, мета-данных.
  • Контент.
  • Изображения.
  • Внутренняя перелинковка.
  • Скорость загрузки сайта.
  • Редиректы.
  • Карта сайта.
  • Валидность верстки (HTML + CSS – код, из которого состоит каждый проект).
  • Дублированные ссылки, страницы пагинации, неработающие ссылки.
  • Страница «Ошибка 404» или «Страница не найдена».
Вышеперечисленные факторы – часть составляющий внутренней оптимизации для примерного понимания сложности процессов.

Дизайн веб-ресурса

Необходимо следовать современным тенденциям в дизайне, выбирать практичность и не перегружать визуальную составляющую проекта лишними элементами. Внешний вид – первое, что видит пользователь, пришедший с поисковой системы. Отторгающий, неудобный, некроссбраузерный, неадаптивный сайт – однозначная потеря потеря клиента.
Следует рассмотреть два подхода к дизайну:
  1. Приобретение готового шаблона и последующее редактирование.
  2. Обращение к квалифицированному дизайнеру и верстальщику для разработки нового.
Преимущества первого варианта – минимальные затраты (для некоторых «движков» – тысячи рублей); второго – индивидуальное решение, отсутствующие на рынке – повышает доверие клиентов, интерес к продукции или услугам при правильной проработке элементов.
Кроссбраузерность – одинаковое отображение сайта в различных браузерах и версиях.
Адаптивность – корректное отображение элементов ресурса вне зависимости от разрешения экрана пользователя или используемого устройства (компьютер, планшет, смартфон).
Движок сайта или CMS (с английского Система Управления Контентом) – готовый каркас проекта с предустановленным комплексом модулей.

Теги и мета-данные

Сканируя страницу, поисковые боты смотрят содержание контейнера <head>, где находятся основные данные, используемые поисковыми системами для предоставления пользователю базовой информации о содержании страницы – мета-теги:
  • <title> - содержит название страницы, заголовок. Отображается в выдаче поисковой системы (кликабельная ссылка для перехода).
  • description – тег, содержащий описание страницы. До 150 знаков с пробелами. Отображается в выдаче поисковой системы, некликабельный. Желательно использование уникальных «описаний» для страниц, оптимизированных под поисковые системы и читабельных для людей.
Правильный подход к написанию Title и Description позволяет повысить CTR (кликабельность) сайта по определенному запросу в выдаче поисковой системы. Повышение последнего при прочих равных даст преимущества перед конкурентами и последующий подъем позиций по пользовательскому запросу.

Контент

Контент – текстово-графическая составляющая страницы, должна соответствовать базовым требованиям:
  • Давать полный ответ на запрос пользователя (например, при запросе «где купить рулевую рейку на Audi A6 2018» пользователь хочет знать место, сравнить цены и возможно заказать деталь с доставкой по городу, но никак не информацию о том, как последнюю самостоятельно заменить).
  • Оптимизация под поисковых ботов. Использование продвигаемых запросов, словоформ, словосочетаний. Важно органичное вписывание в текст, не следует забыть – он пишется прежде всего для людей.
  • Уникальность. Желательно заказывать копирайтинг или глубокий рерайтинг для достижения требуемого показателя уникальности по специальным сервисам проверки последней (в идеале – 100%, если не используются цитаты).
  • Объем статьи. Менее важный показатель, но также учитываемый при ранжировании. Сможете дать пользователю полноценный ответ на запрос не на 10 тысяч знаков, как у конкурента, а на 2 тысячи знаков – увеличите вероятность подъема позиции.
  • Структура, форматирование. Используйте заголовки второго, третьего и более низких уровней при необходимости. Заголовок статьи (<h1>) должен употребляться на странице не более одного раза, остальные – неограниченное количество.
  • Изображения, инфографика, видео. Нужно создавать, находить иллюстрации, графики, видео, дополняющие текст основной статьи для дополнительного удержания пользователя и предоставление более полного ответа на запрос.

Изображения

Важная составляющая контента, дизайна сайта – изображения. Перегруженность иллюстрациями может стать причиной медленной загрузки страниц. Базовые рекомендации по работе с изображениями:
  • Уникальность. Покупка изображений под каждую статью – не всегда выгодное занятие, как и создание собственных не всегда возможное. Решение – поиск изображений в интернете и уникализация подручными средствами (Adobe Photoshop: коррекция цветовой палитры, объединения картинок, изменение размеров).
  • Размер. Параметры ширины и высоты при возможности следует оптимизировать под последующее отображение на сайте, желательно разработать единый шаблон для картинок – визуально выглядит опрятнее.
  • Названия. Задавайте названия картинкам.
  • Атрибуты. Использование атрибутов ALT и Title (альтернативного описания и всплывающей подсказки).
  • Watermark (водяные знаки). Не стесняйтесь уникализировать изображения с помощью нанесения на последние собственного логотипа.

Внутренняя перелинковка

Перелинковка – процесс организации связывания страниц перекрестными ссылками. Простым языком: в одной статье можно сослаться на другую, дополняющую содержание читаемой пользователем в данный момент.
Это положительно сказывается на поведенческих факторах (дольше удерживает посетителя на сайте), передает «вес» между страницами. Оба фактора сказываются на повышении поисковых позиций по запросам.
Перелинковка бывает:
  • Контекстной – ссылки содержатся внутри статьи.
  • Сквозной – например, меню с ссылками на основные страницы, категории.
  • Рекомендательными – например, «С этим товаром покупают:» или «Рекомендуем к прочтению».
Организовать базовую перелинковку можно стандартными средствами большинства движков сайтов или дополнительными модулями (платными либо бесплатными), но эффективность от ручной контекстной перелинковки значительно выше.

Скорость загрузки ресурса

Чем быстрее загружается сайт у конечного пользователя, переходящего с поисковой системы, тем ниже вероятность отказа (закрытия вкладки и возвращения к поиску с тем же запросом).
Рекомендуем воспользоваться инструментом от Google – PageSpeed Insights, где помимо проверки скорости загрузки сайта и конкретных страниц предлагают рекомендации по устранению проблем. Возможна проверка скорости загрузки мобильной версии и для ПК.

Редиректы

Базовые правила редиректов:
  • При смене адресов страниц важно указать старые и актуальные URL.
  • Укажите главное зеркало ресурса (site.ru или www.site.ru).
Не забывайте о настройке адресов страниц с динамическими параметрами для последующего продвижения ресурса. Выбор главного зеркала прописывается в файле robots.txt, расположенном в корневом каталоге, смена адресов страниц – в файле .htaccess также находящемся в корневом каталоге.

Карты сайта

Существуют два типа карт сайта:
  1. Для поисковых роботов.
  2. Для пользователей.
Первая имеет формат .xml и большинством CMS генерируется автоматически с заданным интервалом или после добавления нового контента (либо при помощи специального модуля), вторая - .html и представляет собой страницу сайта с древовидным каталогом кликабельных ссылок на наиболее популярные статьи при наличии последних.

Валидность верстки

Верстка – написание кода сайта – имеет определенные стандарты для HTML разметки и CSS стилей. От соблюдения последних может зависеть корректное отображение страниц. Проверку можно осуществить на сайте w3.org.
Соблюдение валидности кода – кроссбраузерность, отсутствие ошибок, способных спровоцировать некорректную, медленную работу сайта.
На вышеуказанном сайте после проверки будут даны рекомендации по устранению проблем, за последним следует обратиться к профессионалу.

Дублированные ссылки, страницы пагинации, неработающие ссылки

Некоторые страницы могут содержать дубликаты, расположенные по другим адресам – поисковые системы должны понимать, какой из представленных вариантов индексировать. Для этого используется тег canonical, обозначающий каноническую страницу для поисковых ботов.
Страницы пагинации – это постраничная навигация в категориях. Их также желательно уникализировать. Банальный пример – первая страница имеет стандартный Title, продуманный SEO-специалистов, вторая страница категории – тот же Title, но в конце содержащий «Страница 2».
Боритесь с неработающими ссылками вручную. Также их можно обнаружить, воспользовавшись сторонними сервисами для проверки. Причина их возникновения проста и ее следует рассмотреть на примере: в статье «Х» в качестве ручной перелинковки были указаны статьи «Y» и «Z», последняя изменила свой адрес, вследствие чего появилась «битая» или неработающая ссылка. Неприятность решается заменой адреса в статье «X» на актуальный для статьи «Z».

Ошибка 404

Ошибка 404 – страница не существует. Пользователь, переходя по ссылке на несуществующую страницу, может закрыть сайт. Задача – удержать посетителя. Продумайте содержание страницы с ошибкой 404:
  • Предложите переход на главную страницу.
  • Создайте привлекательное оформление.
  • Предложите воспользоваться поиском для обнаружения нужной статьи.

Заключение

Внутренняя оптимизация сайта – огромный комплекс процессов, на изучение которых у неподготовленного человека могут уйти месяцы, на реализацию без сопутствующих знаний – и того больше. Поэтому следует обратиться ко мне – профессионалу с большим опытом. Звоните по указанному на сайте номеру телефона, чтобы получить бесплатную консультацию по интересующим вопросам.
Продвижение Маркетинг Продвижение сайта в Яндекс и Google (SEO)