Влияние скорости загрузки на позиции сайта
Важность скорости загрузки сайта – ключевой фактор удержания пользователя на странице. Никто из клиентов не будет ждать и 10-15 секунд, пока ресурс загрузится. Здесь в действие включаются поведенческие факторы – ряд алгоритмов поисковых систем, оценивающих действия пользователя в выдаче и внутри сайта (при подключенной Яндекс Метрике). Работает это следующим образом:- Посетитель зашел на сайт.
- Не дождался, пока загрузится контент.
- Вернулся в выдачу.
И в Google ситуация аналогичная, о чем свидетельствует объявление, данное компанией в январе прошлого года. Согласно нему, Page Speed (или скорость загрузки страницы) будет одним из факторов ранжирования с июля 2018 года.
Основные показатели в PageSpeed Insights
Было уделено внимание следующим показателям:- Время загрузки для взаимодействия. Показатель отвечает за время, прошедшее с момента перехода на страницу до ее полной готовности к взаимодействиям с посетителем.
- Индекс скорости загрузки. Говорит о том, насколько быстро на странице появляется контент (заканчиваются визуальные изменения).
- Время загрузки первого контента. Показатель, определяющий интервал от начала загрузки страницы до появления изображений либо блоков с текстом (базовой информации).
- Время окончания работы ЦП. Параметр, отвечающий за возможность использования интерактивных объектов на сайте с откликом менее 50 миллисекунд (при этом информация продолжает подгружаться).
- Время загрузки достаточной части контента. Загрузка основного контента страницы (в том числе, шрифтов, текстовой и м/медиа информации).
- Приблизительное время задержки при вводе. Является самой незначительной из характеристик, отслеживающих реакцию страницы на пользовательские действия в течение первых пяти секунд.
Рекомендации по устранению проблем
Для начала обратим внимание на то, что отдельно отслеживается загрузка с мобильных устройств и компьютеров – рекомендации по устранению проблем различаются. Поэтому посетить следует обе вкладки.Чтобы понять, что конкретно нужно изменить, достаточно прокрутить страничку ниже – к «Оптимизации» и «Диагностике». Далее кликаем на нужные пункты, они раскрываются, после чего можно увидеть рекомендации. В случае с известным брендом самой серьезной проблемой является большой размер изображений. Совет – отложение загрузки скрытых от глаза изображений по принципу Lazy Loading. Последний является методом оптимизации скорости загрузки медиафайлов, некритичных для отображения основных элементов страницы – они будут загружаться только тогда, когда потребуются посетителю.