8 этапов продвижения сайта в поисковых системах

Время прочтения: 8 минут

Поисковое продвижение – базовая составляющая в привлечении органического трафика на сайт с минимальными денежными затратами в перспективе. Наличием одного специалиста лучше не ограничиваться. Клиент должен быть знаком с азами продвижения – для установления контроля над действиями специалиста, результатами и отслеживания прогресса, эффективности SEO.

Наняв SEO-специалиста, можно получить ряд рекомендаций для последующего внедрения – но как понять, так ли последние необходимы? Поменять структуру сайта, изменить заголовки, внести правки в дизайн – из статьи познакомитесь с базовыми понятиями SEO и основными этапами продвижения сайта. Отсюда можно сделать вывод, что необязательно для внедрения и с чем не следует медлить.

Для начала следует остановиться на обязательных этапах работы. Они не меняются в зависимости от выбранной сферы и даже поисковой системы (Яндекс, Google), не оказывает на базовую составляющую влияние и регион продвижения проекта.

Проведение анализа

Под анализом подразумевается комплекс пунктов, направленных на выставление общей оценки сайта – выявления базовых работ.

Нужно проанализировать:

  • Сам сайт.
  • Тематику и актуальность последней.
  • Конкурентов (из выдачи Яндекс и Google по нужному региону).

Данный этап позволяет сформировать первоначальное представление по сайту, состоянию ресурса на конкретный момент времени. Далее осуществляется создание плана для последующего проведения работ на основе:

  • Анализа общей видимости веб-ресурса по ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросам (высоко-, средне- и низкочастотные запросы).
  • Конкурентов в конкретном регионе, лидеров по данном рынку (актуально даже для информационных веб-ресурсов, не имеющих региональной привязки).
  • Анализа структуры проектов-лидеров рынка, ссылочного профиля последних.
  • Пользовательских запросов. Под последние нужно создать, отредактировать либо оптимизировать соответствующие страницы.

Общий анализ требуется для понимания того, имеется ли необходимость в проведении масштабных изменений на сайте или нет. Примеры:

  1. Переход с одной CMS (движок сайта) на другую.
  2. Смена дизайна.
  3. Переход на защищенный протокол соединения.

Семантика

Обзаведясь стратегией продвижения, разработав дальнейший план работ и проведя предварительный анализ конкурентов, можно переходить к следующем этапу – составлению семантики.

Семантическое ядро (семантика, СЯ) – набор пользовательских запросов, по которым посредством ПС (поисковая система) сайт может быть найден. Допустим, это интернет-магазин аксессуаров для смартфонов и планшетов. Было бы логично собрать с помощью Wordstat (бесплатный инструмент от Яндекс) и прочих сервисов запросы пользователей и оптимизировать под них посадочные страницы. Например, «чехлы для iPhone 11», «наушники с чистым басом для смартфона» и другие.

Семантика помогает:

  • Формировать структуру ресурса.
  • Составлять шаблоны для генерации meta-tags (Title, Description).
  • Писать ориентированные для посадочных страниц тексты.
  • В создании перелинковки (одна страница ссылается на другую с определенными анкорами, что позволяет нужным образом распределить вес страниц внутри проекта).
  • С последующей внешней оптимизацией веб-сайта.

Сайты-визитки могут включать в себя сотни поисковых запросов, крупные интернет-магазины – сотни тысяч штук.

Внутренняя оптимизация проекта

Выявление ошибок во внутренней оптимизации ресурса – забота специалиста. Он занимается посадочными страницами, группирует запросы, чистит дубли или ограничивает индексацию последних в поисковых системах. Данный тип работы называется техническим SEO-аудитом сайта. Задача – формирование задания на дальнейшее выполнение внутренней оптимизации.

Обязательны к выполнению:

  1. Авто-формирование Title, Description, H1. На случай, если предполагается большое количество категорий, подкатегорий и фильтров. Последние также могут формировать смежные категории при пересечении и автоматически генерировать посадочные страницы, созданные под геозависимые либо другие запросы.
  2. Авто-формирование ЧПУ (человеко-понятные URL-адреса страниц, большинство движков автоматически задают ЧПУ данного вида).
  3. Увеличение скорость загрузки проекта, отдельных страниц.
  4. Оптимизация изображений.
  5. Удаление дубликатов страниц, исключение последних из индекса (тег noindex), назначение канонических страниц.
  6. Формирование и последующее автоматическое обновление XML-карта сайта (в большинстве случаев решается установкой специального модуля для CMS и корректной настройкой).
  7. Оптимизация страниц пагинации (1, 2 и последующие страницы в одной категории по умолчанию могут иметь одинаковые Title, Description и практически дублировать друг друга).
  8. Создание корректной микроразметки (отзывы, карточки товаров, адрес, номер телефона).

В зависимости от выбранной тематики сайта, развития бизнеса, обязательные к выполнению пункты могут различаться. Так, для корпоративного проекта или сайта-визитки микроразметка карточек товаров не пригодится, она необходима для интернет-магазинов.

Внутренняя перелинковка

В SEO имеется понятие «передача статического веса». Другими словами, важно, чтобы одни страницы внутри проекта ссылались на другие. Более того, нужно корректно организовать данный процесс, выбрать анкоры. За переспам последними можно попасть под один из многочисленных фильтров.

Пользователю, как и поисковому роботу, нужно дать возможность предельно простого перехода на другие страницы.

Подобная проблема наиболее актуальна для страниц интернет-магазинов с множеством фильтров, когда пользователь попадает на них, выбирая нужные фильтры, а сгенерированной статичной версии страницы для поискового робота нет – и в индексе Яндекс, Google такая отсутствует.

Контент

Формирование правильного контента поможем привлечь внимание поисковых систем, клиентов к товарам или услугами. Но прежде, тексты должны быть направлены на пользователей и только потом содержать необходимую информацию для поисковых систем.

SEO-специалистом должны быть сформированы метатеги на основе собранного семантического ядра и запросов, распределенным по группам из расчета 1 группа – 1 посадочная станица.

Важно:

  • Title и H1 должны содержать внутри ключ, но быть различными друг от друга.
  • Meta-keywords можно не использовать. Яндекс и Google официально отказались от поддержки данного метатега.
  • Description должен содержать ключ и призыв к действию. Чем лучше это обыграно, тем выше конверсия (кликабельность позиции в выдаче поисковой системы).
  • Сухой текст – плохо. Иллюстрации, фотографии, таблицы для наглядного сравнения – необходимо разбавлять материал для более легкого восприятия и удержания внимания клиента на странице.

Юзабилити

Поисковые системы давно заявили о том, что на выдаче сказываются поведенческие факторы – внутренние и внешние. К первым относятся: количество скроллов экрана, конверсионные действия, число просмотренных страниц, обще время на сайте; ко вторым относятся: кликабельность позиции в выдаче (CTR), возврат в выдачу после перехода на сайт и другое.

Вывод прост: удобный сайт, оригинальная подача контента, конкурентоспособное предложение (для интернет-магазинов или ресурсов с услугами) = постепенное повышение позиций в выдаче по запросам.

Необходимо провести пул работ над:

  • Уменьшением процента отказов пользователя (быстрое покидание страницы).
  • Подачей ответа (цель – продажа товара, услуги, невозврат пользователя в выдачу).
  • Временем пребывания на сайте.

Чем лучше показатели – тем выше вероятность подъема позиций по следующем обновлением выдачи Яндекс или Google.

Осуществление внешней оптимизации веб-сайта

Высокая конкуренция в нише грозит кратной проработкой каждого аспекта, влияющего на позиции в поисковой выдаче. Правильно выполненная внешняя оптимизация проекта – гарантия подъема позиций при условии соблюдения других рекомендаций.

Чем ниже конкуренция в тематике, тем большее влияние оказывает контент – в низкоконкурентной среде может быть достаточно написания статьи, отвечающей на пользовательский вопрос, для выхода в ТОП по запросу.

Влияние ссылочной массы заметно уменьшилось в коммерческих тематиках ввиду общего роста числа факторов, которые учитываются при формировании ТОП выдачи. Но первые нельзя недооценивать – без качественной ссылочной массы, без «наращивания авторитета» в глазах поисковых роботов позиции растут неохотно.

Оценка ссылочной массы – непростая задача, где необходимо учитывать десятки различных параметров при выборе сайтов-доноров. Предпочтение в зависимости от конкретного специалиста и его опыта может отдаваться как естественным ссылкам с форумов, так и временным со специализированных бирж.

Улучшение конверсии

Пользователи с поисковых систем приходят, но конверсия невысокая – работаем над ней. На деле, данный этап можно назвать комплексным, так как потребуется помощь и SEO-специалиста, и дизайнера, и копирайтера. Только совокупность правильно подобранных кадров может дать нужный результат.

А это:

  • Исправление формы заказа (упрощение).
  • Добавление способов связи (менеджеры, формы заказа звонка, социальные сети, мессенджеры).
  • Смена цвета элементов для смещения акцента.
  • Работа с отзывами.
  • Настройка и написание триггерных, персонализированных рассылок (e-mail маркетинг).
  • И еще свыше нескольких десятков факторов.

Предлагаю обратиться ко мне – опытному SEO-специалисту, занимающемуся продвижением сайтов не первый год. У меня доступные цены, выдающиеся результаты и бесплатная консультация для каждого позвонившего на любую из интересующих тем. Звоните!

Комментарии закрыты.