Снимок

Особенности продвижения сайта по регионам

Время прочтения: 6 минут

Продвижение сайта – достижение интересующих позиций по запросам пользователей в поисковых системах. То есть, видимость ресурса на страницах выдаче. И чем глобальнее проект, тем большее количество нюансов с продвижением. Желаемого эффекта можно добиться, если учесть массу алгоритмов поисковой системы и всевозможные рекомендации.

Владельцы офлайн-бизнеса постепенно покоряют новые горизонты, переходя в интернет и получая конверсию через сайт. Офлайн точка продаж (услуги, товары) позволяет реализовывать товар либо услуги на ограниченной территории, интернет открывает другие перспективы масштабирования – регион, Россия, зарубежные страны.

Мы остановимся на на особенностях продвижения ресурса по регионам, интересных нюансах, без учета которых последнее становится невозможным.

Алгоритмы поисковых систем

Региональное продвижение стало актуальным более 10 лет назад, когда ПС (поисковая система) Яндекс запустила новый алгоритм – «Арзамас». Его суть заключается в определении выдачи под конкретный регион, то есть индивидуально.

На примере это может выглядеть следующим образом:

  • Имеется запрос «купить запчасти на Ваз 21099».
  • В Москве на первом месте в выдаче может находиться site.com, позволяющий приобрести товар с доставкой по городу или всей области.
  • В Санкт-Петербурге это может быть site.ru – местный интернет-магазин, работающий только по СПб и Ленобласти.

С 2009 года важно понимать, какие факторы оказывают влияние на присвоение сайту конкретного региона. Наиболее сильно данная практика распространена среди коммерческих запросов. Вряд ли пользователю из Москвы будет интересно, какой товар можно купить в Екатеринбурге или другом городе РФ.

Региональная привязка проекта

Для осуществления «привязки» сайта к региону в контактах указываются следующие данные:

  • Юридический адрес / физический адрес.
  • Контактный телефон (обязательно наличие кода города).

Важно: Приведенная выше информация в обязательном порядке должна быть настоящей, так как зачастую сотрудниками ПС Яндекс осуществляется проверка на соответствие информации, указанной на ресурсе. В практике встречались случаи, когда сотрудники Яндекса прозванивали указанные номера телефонов.

Другие факторы, косвенно влияющие на привязку доменного имени ресурса к определенному региону:

  1. Информация с сайта.
  2. Ссылки на сайт.
  3. IP-адрес хостинга.

Идеальный способ осуществления привязки – использование стандартных средств от Яндекс – кабинета Вебмастера. Яндекс.Вебмастер позволяет осуществить привязку в ручном режиме, для этого достаточно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Переходим в webmaster.yandex.ru.
  2. Выбираем нужный сайт.
  3. Кликаем по открывающемуся списку «Информация о сайте».
  4. Выбираем «Региональность».
  5. Если он не был присвоен автоматически, указываем требуемый регион, кликнув на «Изменить регионы».

Важно: Информация на сайте (адрес организации, телефон и прочее) должны соответствовать региону привязки. Необходимо указывать настоящие адреса, номера телефонов.

Региональное продвижение: возможно ли продвинуть сайт в нескольких регионах одновременно?

Существуют три наиболее рациональных подхода к продвижению в различных регионах – каждый вправе выбирать самостоятельно. Это:

  • Привязка одного сайта к регионам (не более 7 штук) посредством Яндекс.Каталога.
  • Использование поддоменов (неограниченное количество регионов).
  • Создание сайтов на различных доменах.

Первый способ является платным, так как регистрация обходится в копеечку. Если уровень доверия, возраст проекта достаточный, то имеется вероятность бесплатного попадания в каталог. Основное ограничение – наличие местных телефонов, представительств в каждом из регионов, что осуществимо далеко не для всех.

Второй способ интереснее. Ресурс, размещенный на поддомене, распознается поисковой системой в качестве нового проекта. Их можно создать неограниченное количество – буквально под каждый регион или отдельно взятый город. Важно наличие уникального контента, географической информации (для присвоения требуемого региона).

Третий способ – наиболее проблематичный, так как создание отдельного сайта под каждый регион – непростая задача. Тратиться на подобное решение нет смысла, если устраивают поддомены.

Важно: Оптимальное решение – второй и третий варианты. С их помощью можно добиться присвоения требуемого региона без лишнего труда.

Продвижение по РФ

Большие амбиции могут стать толчком к покорению всех уголков страны. В данном случае придется создавать множество поддоменов под каждый город, регион или… рассмотрим вопрос подробнее.

Пользовательские запросы можно условно разделить на два типа:

  1. Геозависимые.
  2. Геонезависимые.

В первом случае региональная выдача может претерпеть достаточно серьезные изменения от региона к региону. То есть, ввод запроса осуществляется с целью получения товара либо услуги на местном рынке – в черте города, области. Та же доставка пиццы не будет интересна в Москве, если в выдаче представлен сайт из Санкт-Петербурга. Поэтому и результаты различные.

Во втором случае запросы не зависят от геопозиции пользователя. К таковым относятся информационные запросы. Примеры:

  • Запрос: «Купить билеты на концерт Тимати в Москве». Даже если данный запрос будет введен человеком из Самары, он увидеть выдачу для приобретения билетов в городе Москва.
  • Запрос: «Как заменить дисплей на iPhone XS самостоятельно». Выдача одинаковая вне зависимости от города, учитываются факторы, влияющие на качество ответа на пользовательский запрос. В данном случае, они – основополагающие.

Важно: по РФ допускается продвижение геонезависимых запросов. 99% таких относятся к информационным, поэтому желаемого эффекта не будет. Соответственно, следует вернуться к региональному продвижению и рассмотреть предложенные выше варианты подробнее.

Интересные факты

В ходе экспериментов удалось выяснить, что:

  • Сайты могут иметь отличные позиции в других регионах (без привязки к таковым). Такое допускается, если конкуренция в конкретном регионе невысокая и в данном направлении немного качественных проектов.
  • Происходит автоматическая смена региона, удаление привязки. В связи с этим рекомендуется периодически уделять время проверки привязки к нужным регионам, так как при автоматической смене либо удалении просядут позиции.
  • Указывание адреса организации на Я.Картах помогает в присвоении региона сайту.
  • Часто даже крупные и авторитетные сайты не могут в полной мере составить конкуренцию в «чужом» географическом пункте.
  • Зачастую пользователи знаю компании из собственного города (или области) и отдают предпочтение проверенным «брендам». Даже при присутствии доставки по России.

Итоги

Продвижение коммерческих запросов пулом по территории всей страны невозможно, эффективность показывают представленные выше способы и присутствие представительств компании в потенциальных регионах привязки является обязательным фактором.

Обращаться следует к высококлассным профессионалам, сталкивавшимся с продвижением не только в собственном городе, но и за пределами – выше вероятность достичь требуемых результатов.

На практике, Москва и Санкт-Петербург – самые сложные для продвижения сайтов регионы с высоким уровнем конкуренции. И специалисты, специализирующиеся на SEO-продвижении проектов по упомянутым городам могут оказать услуги по продвижению в других регионах.

Я занимаюсь продвижением в Москве и по области, знаю тонкости регионального продвижения сайтов. Выбирая меня, клиент получает 100-процентную отдачу и достойный результат по доступной цене. Предлагаю обратиться ко мне для получения бесплатной консультации по интересующим вопросам. Звоните в удобное время!

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.