Close
Оставьте ваши контакты
Какой способ общения вам удобен?
Блог о маркетинге, рекламе и продвижении для предпринимателей

Способы внешней оптимизации сайта

Внешняя оптимизация веб-сайта – один из комплексов мер, направленных для привлечения посетителей с поисковых систем. Процесс, охватывающий все меры называется SEO-оптимизацией и выполняется высококлассными, опытными профессионалами. Подобную работу не следует выполнять самостоятельно – изучение важных факторов займет месяцы, техническая реализация последних – большее количество времени.
Любые манипуляции с сайтом, тесно отслеживаются поисковыми системами и некорректный подход ко внутренней либо внешней оптимизации ресурса может стать причиной падения былых позиций, получения фильтра1.
1Фильтры – наказание поисковых систем за переоптимизацию2 ресурса.
2Переоптимизация – чрезмерная оптимизация для продвижения поисковых запросов ссылками, излишним содержанием запросов в контенте на сайте или пренебрежение общими рекомендациями. 

Виды внешней оптимизации

Внешнюю оптимизацию можно разделить на три типа:
  • Белая.
  • Серая.
  • Черная.
Первая – следование рекомендациям поисковых систем, отсутствие покупных ссылок, продвижение «законными» путями. Вторая – следование рекомендациям Google и Яндекс (либо одной поисковой системы, если цель – получение трафика с нее), параллельная покупка качественных ссылок, оптимизация контента под пользовательские запросы. Последняя, он же – черная – игнорирование рекомендаций ПС (поисковая система), использование подмены контента для роботов и отображение другого для пользователей.
Корректный подход к белой и серой внешней оптимизации позволяет добиться желаемых результатов без риска получения фильтра. Использование черной оптимизации – путь в одну стороны и подходит для проектов-однодневок. Например, используется сайтами, заточенными под получение трафика3 в онлайн-казино.
Важно: практика и анализ ТОП выдачи поисковых систем позволяет сказать, что все SEO-специалисты прибегают исключительно к серой внешней оптимизации, так как работа «в белую» не позволяет достичь нужных результатов в установленные сроки вследствие высокой конкуренции между ресурсами в выдаче.
3Трафик в данном контексте – переход человека с выдачи поисковой системы.

К чему сводится процесс внешней оптимизации

О внутренней оптимизации сайта (вставить ссылку на статью) мы говорили в прошлой статье, теперь предлагаем остановиться на внешней оптимизации. Это – комплекс мер, направленных на получение ссылочной массы с других ресурсов (блоги, форумы, интернет-площадки, тематические каталоги).
Механизм: сайт, находящийся в индексе поисковой системы, обладает определенным весом – уровнем авторитетности в сравнении с конкурирующими проектами; ссылки с доноров4, не закрытые от индексации, передают часть авторитетности акцептору5; результат – наращивание ссылочной массы по интересующим запросам, продвигаемым страницам, улучшение позиций в выдаче поисковых систем.
4Донор или сайт-донор – проект, со страницы которого была приобретена ссылка, получена путем обмена ссылками, получена естественным образом (например, при копировании материала с искомого ресурса).
5Акцептор или сайт-акцептор – сайт или страница, куда ссылается донор.

От чего зависит успешность внешней SEO-оптимизации

Выделяют следующие факторы:
  • Периодичность появления «новых» ссылок на продвигаемый ресурс, отдельные страницы.
  • Параметры доноров.
  • Количество исходящих ссылок на продвигаемом сайте.
  • Естественность ссылки.
Отдельно следует рассмотреть процесс покупки ссылок, выбора доноров и возможные последствия неправильного подхода.

Периодичность покупки ссылок

Поисковыми системами отслеживается ряд факторов, касающихся ссылок:
  1. Количество ссылок и сайтов-доноров.
  2. Качество ссылочной массы.
  3. Периодичность появления.
Для увеличения позиций по продвигаемым страницам и запросам следует соблюдать базовые требования:
  • Наращивание ссылочной массы. Количество ссылок должно увеличиваться плавно. Последнее определяется SEO-специалистом на основе массы факторов. При появлении резких скачков, купленные ссылки могут сыграть злую шутку – о последствиях было написано выше.
  • Молодые ресурсы. Чем старше сайт, тем выше коэффициент доверия; с молодыми проектами обратная ситуация. Не рекомендуется начинать ссылочное продвижение до 3-6 месяцев с момента попадания ресурса в индекс поисковых систем, возрастные проекты могут позволить более крупную и активную закупку ссылочной массы.
Важно: наращивание ссылочной массы – тонкий, сложный процесс и выполнение данной работы следует доверять проверенным профессионалам.

Параметры сайтов-доноров

Требования к донорам могут различаться в зависимости от тематики ресурса, конкурентов по выдаче. Поэтому остановимся на основных параметрах:
  • Трастовость. Траст – введенное SEO-специалистам определение, позволяющее по совокупности факторов оценить качество ресурса (трафик, ссылающиеся домены, качество контента). Покупая ссылки у сайтов-доноров с низким показателем трастовости, можно ожидать обратного эффекта – понижение позиций в выдаче; при высоком трасте – повышения. Но при корректном подходе к формированию ссылочной массы.
  • Тематика. Необходимо находить сайты-доноры по максимально близкой тематике к акцептору, поисковые системы научились анализировать контент проектов. Нет смысла в приобретении линков (от английского link - ссылка) в блогах о SEO-продвижении, если тематика акцептора – кулинария.
  • Заспамленность. Вводный показатель, позволяющий оценить общее количество страниц с исходящими линками на сайте-доноре по отношению к «чистым» страницам.
  • Фильтры. Обнаружили на сайте-доноре фильтры – не покупайте линк, подобное можно поспособствовать обрушению имеющихся позиций в выдаче поисковых систем.
Выбирая донор, необходимо учитывать массу параметров. Выше перечислены основные, присущие любым проектам.

Исходящие ссылки на продвигаемом ресурсе

Ссылаясь на сторонний ресурс, продвигаемый проект передает «вес», поэтому нужно тщательно организовывать работу с исходящими линками. Решается простым путем – прописыванием тега nofollow для линков на другие ресурсы. Также последние можно делать неактивными (некликабельными).
Исходящие ссылки на сторонние ресурсы могут появиться вследствие:
  • Установки паблик (публичного) шаблона на CMS (движок сайта).
  • Взлома хостинга или сервера, где размещен продвигаемый проект.
  • По неаккуратности контент-менеджера при постинге контента.
Для поиска открытых к индексации линков можно воспользоваться сторонними серверами.

Естественность ссылок

Простой и наиболее доступный способ обзавестись ссылкой с сайта-донора – купить последнюю. Покупные линки можно классифицировать следующим образом:
  1. Ежедневная или ежемесячная оплата за наличие ссылки на сайте-доноре (недорогой и низкокачественный вариант). Не рекомендуется к использованию.
  2. Вечные – покупаются на специальных биржах и остаются пока сайта работает (могут быть удалены по желанию владельца ресурса при нечестном подходе к работе). Множество качественных доноров, отсутствуют узкотематические ресурсы.
  3. Статейные (также относятся к вечным) линки находятся внутри статьи, отсюда и название. Могут приносить дополнительный трафик при наличии последнего на сайте-доноре.
  4. Блоговые закупаются на блоговых платформах либо публикуются на бесплатной основе при написании качественного контента для блога.
  5. Форумные покупаются на биржах либо появляются естественным путем. Часто закрыты от индексации.
Идеальный способ увеличения ссылочной массы – ручной подбор доноров через обратную связь на интересующих сайтах, не присутствующих в биржах. Также допускается использование вечных, статейных и блоговых линков. Последние обладают большим весом, если по ним осуществляются переходы, что сигнализирует для поисковых систем о естественности происхождения.

Получение естественных ссылок

Под понятием «естественный линк» подразумевается получение входящей ссылки с донора без участия акцептора. Для увеличения вероятности получения естественных линков нужно:
  • Работать над сайтом.
  • Делать полезный контент.
  • Организовывать корректную внутреннюю оптимизацию.
Ранее пользовались спросом каталоги (бесплатные) для получения ссылочной массы. Эффективность последних в 2019 году стремится к нулю. Скажем больше, подобное решение способно принести больше вреда, чем пользы. Использование сервисов, где предлагается регистрация в каталогах на бесплатной основе не рекомендуется.

Социальные сети

Без социальных сетей невозможно представить жизнь современного человека и даже SEO-продвижение. Не забудьте об установке кнопок для расшаривания (от английского share – поделиться) контента по социальным сетям – поисковыми системами ценятся переходы по данным линкам.
Желательно мотивировать посетителей ресурса к расшариванию бонусами. На практике, это предоставление бесплатной услуги, ценной информации.

Отзывы или крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг – комплекс мер, направленных на контроль отзывов о сайте и отличный источник для получения ссылочной массы с ресурсов-отзовиков, форумов и социальных сетей.
Добиться желаемого результата сложно, но при корректном подходе деньги не будут потрачены впустую. Нередко крауд-маркетинг используется для интернет-магазинов.

Покупка ссылок: за и против

Покупные линки обладают и плюсами, и минусами. Начнем с преимуществ:
  • Рост позиций по запросам при верном подходе.
  • Более быстрое и эффективное продвижение ресурса.
  • Возможность получения дополнительного трафика с сайта-донора.
Недостаток один – возможность понижения позиций или получения фильтра от поисковых систем, что решается верным подходом к построению ссылочной массы.
Покупка ссылок, несмотря на шумиху об отмене влияния линков в ранжировании, сегодня остается актуальной. Да, это не единственный фактор ранжирования, но один из основных.
Практика показывает, что в Яндекс приобретаемые ссылки несут меньше эффективности, чем в Google. Это объясняется обилием факторов ранжирования, участвующих в построении выдачи по пользовательским запросам. Основной для Яндекса – поведенческие факторы. В Гугл ссылочная масса даже для молодых проектов показывает отличный результат и рост позиций практически с момента индексации страниц на сайтах-донорах.
Не хотите, чтобы сайт попал под фильтр и потерял имеющиеся позиции – доверьте выполнение работы по SEO-продвижению профессионалу. Обращаясь ко мне, вы бесплатно получите консультацию по интересующим вопросам и гарантированное достижение поставленных целей в онлайн-бизнесе!
Продвижение сайта в Яндекс и Google (SEO) Продвижение Маркетинг