Оплата в контекстной рекламе производится за клик. После каждого нажатия на рекламное объявление над выдачей поисковой системы Яндекс, происходит списание средств с баланса. Для корректного прогнозирования важно знать приблизительную стоимость клика и примерное количество.
Исходя из собственной статистики могу сказать, что около 70 процентов клиентов отдают предпочтение настройке рекламных кампаний в Я.Директ, оставшиеся используют Google AdWords. Поэтому и остановимся на расчете бюджета в Яндекс.Директ.
Исходные данные: подготовка к расчету
Первым делом необходимо подобрать ключевые слова, по которым в дальнейшем будет «откручиваться» реклама. Инструменты:- Wordstat от Яндекс (бесплатный сервис).
- KeyKollector (платная программа с широким функционалом).
Составляя список запросов для рекламной кампании нужно использовать три правила:
- Собрать все запросы по товарным позициям или услугам. Синонимы, близкие по смыслу словосочетания, сленг, транслитерация названия – всё это имеет место быть.
- Перебор запросов с целью исключения нецелевых (мусорных). Например, для интернет-магазина из Москвы без доставки в другие города будет неактуальным следующий запрос: «купить рулевую рейку в Твери».
- Учет перекрестных запросов. Т.е. запросов пользователей поисковой системы, пересекающихся между собой. Потенциальный клиент может искать рулевую рейку и на будущее ремкомплект к ней. Поэтому актуальным может быть запрос «купить рулевую рейку и ремкомплект».
Как выполнить расчет бюджета в Яндекс Директ?
У Яндекса имеется полезный сервис – «Прогноз бюджета», позволяющий оценить примерную стоимость РК. Весь процесс выглядит следующим образом:
- Выбираем регион, где планируются показы (в примере это город Тула, не область).
- Выбираем расчетный период, типы площадок, валюту. По умолчанию сервис рассчитывает примерную стоимость ведения РК в течение 30-ти календарных дней. Включены все площадки – вплоть до мобильных.

- Копируем или вручную вводим запросы, собранные ранее и нажимаем на «Посчитать».
- Спустя несколько секунд будет сформирована таблица с данными по ключевым словам, примерным объемом трафика по городу (или региону).

Важно: цена клика является непостоянной величиной, формируемой на аукционной основе в зависимости от числа рекламодателей и предложений по стоимость клика. Большая конкуренция – высокая цена за нажатие по рекламному объявлению. Влияние оказывает и спрос на товар в конкретный момент времени. Для елочных игрушек в июне слишком рано, поэтому цена клика будет минимальной, а ближе к Новому году – максимальной.
Сокращаем бюджет на ведение рекламной кампании
Получив приблизительную картину ведения РК с помощью сервиса «Прогноз бюджета», следует воспользоваться нижеуказанными советами для экономии денежных средств:- Увеличение CTR (кликабельность объявления по отношению к числу показов в рекламной выдаче над поиском). CTR 10% говорит о том, что из сотни увидевших пользователей десять человек кликнули по объявлению и попали на сайт. Для увеличения нужно проработать заголовок, описание объявления. Добавить можно скидки, описать преимущества перед конкурентами и не следует забывать о призывах к действиям.

- Минус-слова. До запуска РК нужно определить слова, неспособные принести клиентов. Например, «как отремонтировать рулевую рейку самостоятельно?» не продаст услуги по ремонту в автосервисе, равно как и «своими руками». Эти слова следует добавить в соответствующий список. Он должен дополняться по ходу ведения рекламной кампании, совершенства в этом деле не бывает.
- Минус-площадки. Контекстная реклама предполагает показы не только на поиске, но и на партнерских площадках – сайтах, подключенных к Рекламой Системе Яндекса (РСЯ). Некоторые из них могут не подходить для определенных сфер бизнеса. Можно отключить показ на сторонних ресурсах, отсеяв часть хорошего трафика или постепенно собирать собственную базу минус-площадок.

- Корректировка ставок. В Яндекс.Директ можно использование повышающих и понижающих коэффициентов на ставке для показываемых объявлений. Корректировки могут применяться в зависимости от пола, возраста, региона, времени или формата показа рекламы. Получая нецелевой или некачественный трафик с мобильных устройств, целесообразно понизить ставку для данного типа гаджетов. Это повлияет на количество показов и стоимость клика.
- Настройка геоположения. Для дополнительной оптимизации РК следует уточнить регион показа рекламы – область, город или район. Рекламироваться следует там, откуда получаете наибольшее число клиентов при адекватной стоимости клика.
- Временной таргетинг. Принимая заявки в отведенные часы и дни, необходимо указать временные промежутки, когда реклама будет показываться потенциальным клиентам.
- Биддер. Бид-менеджер является специальным инструментом, автоматически изменяющий ставки в соответствии с заданными настройками на базе текущей ситуации по аукциону в Яндекс.Директ. Это позволяет избежать переплаты при остановке объявлений конкурентов.