Если ранее не доводилось слышать этого словосочетания, его следует запомнить. Вскоре с технологией КМ (контент-маркетинг), ее реализацией столкнется каждый. Не используя все стороны интернет-маркетинга, невозможно стать брендом лучше конкурентов.
Смотря в будущее, можно уверенно сказать: «Оно за правильным контентом, несущим пользу и приводящим в бизнес новых клиентов!».
Контент-маркетинг: что это и следует ли отдаваться этому течению бизнеса в Сети с головой
Это технология, одна из множества в маркетинге, направленная на создание контента, востребованного у ЦА (целевая аудитория). Про целевую аудиторию и тонкости подбора можно прочесть в другой нашей статье. С ее помощью решается проблема побуждения потребителя к целевому действию – конверсии:- покупке товара;
- подписке на рассылку;
- заказу услуги.
Все, что ищется клиентом в интернете называется информацией, контентом. Умея правильно «готовить», подавать и распространять посредством нужных каналов, можно кратно увеличить поток целевой аудитории с последующим совершением конверсионного действия – в этом суть описываемого направления интернет-маркетинга!
Для понятности рассмотрим на примере. Компанией «Apple» продаются смартфоны iPhone. Все страницы сайта несут единственный посыл: «купите продукцию!». Благодаря технологиям контент-маркетинга можно заточить страницы с товарами, где описываются преимущества. Потребитель на основе представленной информации будет самостоятельно делать выбор в пользу бренда, будь это компания Apple или Samsung. И если у первой на деле лучшая продукция в представленном направлении, то подробные обзоры с разбором преимуществ сыграют положительную роль. Чем их больше, тем лучше.
Преимущества интернет- и контент-маркетинга
С тем, что такое контент-маркетинг простыми словами уже разобрались, теперь следует более подробно остановиться на положительных особенностях его внедрения в действующий бизнес:- Продажа осуществляется посредством полезного для аудитории контента.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Расход бюджета в разы меньше, чем на классическую рекламу в Сети.
- При правильном подходе, можно улучшить позиции в выдаче поисковых систем Яндекс и Google.
- Возможен приток естественных ссылок.
- Увеличение поискового трафика за счет роста количества полезных статей и расширения числа запросов, участвующих в продвижении.
- Укрепление авторитета бренда в лице потребителей.
Правильный КМ способен создать доверие со стороны потребителя, авторитет и понизить либо уничтожить «сопротивляемость» целевой аудитории к совершению конверсионного действия.

Традиционная интернет-реклама на закате или…
SEO-оптимизация (или поисковая оптимизация) базируется на приобретении ссылок. Уходит ли описанная стратегия на второй план?- «Классические» схемы более или менее органичного вписывания ключевых запросов, разбавленных приобретением ссылок, проваливается. Поисковые системы распознают приемы SEO-специалистов, манипуляторы начинают переквалифицироваться, чтобы не остаться без денег. Однозначно можно сказать, что трата средств на покупку ссылок в перспективе закончится крахом – сколько подобное проживет, неизвестно.
- Потребители стали меньше обращать внимание на «впаривание» продукции и услуг, чаще отдавая предпочтение самостоятельному и рациональному выбору. Необходимо расписывать преимущества товара, оставляя шанс на приобретение продукции, сделав самостоятельный выбор.
- Эффективность в долгой перспективе контент-маркетинг показывает и в сравнении с контекстной рекламой.
Как распространять информацию
Ключевым оружием и инструментом маркетинга является информация. Требуется чтобы она была качественной. Основная задача – наполнение сайта высококачественным контентом, интересным для целевой аудитории. Невозможно наполнить единожды и пожинать лавры, потребуется постоянная работа в выбранном направлении. Выбирая контент-маркетинг, нужно понимать, что с этого пути свернуть не получится.Следующий шаг – выбор правильных площадок для размещения статей. Можно использовать не только собственный веб-сайт, но и другие. Приоритет следует отдавать:
- поисковым системам и продвижению в естественной выдаче по ключевым запросам пользователей;
- системам контекстной рекламы;
- тематической корпоративной рассылке;
- профильным интернет-изданиям;
- блогосфере (собственный блог + привлечение известных блогеров с максимально естественной интеграцией рекламы).
Это работает!
Не будет возвращаться к иностранным компаниям, у большинства известных брендов все хорошо. Взглянем на местный рынок. Достаточно посмотреть, как за последние годы изменился интернет-магазин «Связной». Гигантом была сделана ставка на качественные описания товаров с детальным описанием преимуществ последний, максимально информативными обзорами на новинки.Это дало следующие результаты:
- увеличение роста посещаемости – несколько сотен тысяч человек ежедневно;
- сокращение бюджета на продвижение и рекламу – на миллионы рублей.
Контент-маркетинг работает по следующему принципу: остановился, прочитал, подумал, сделал выбор и приобрел продукцию. То же работает и со сферой предоставления услуг!